Использование интерактивной
доски на уроках истории и занятиях по
краеведению обладает рядом преимуществ. Работа с этим оборудованием делает занятия увлекательными для учителя и учащихся,
предоставляет больше возможностей для коллективной работы.
Для чего нужна интерактивная доска?
Интерактивная доска может изменить преподавание в различных направлениях:
использование презентаций поможет преподавателю излагать информацию
увлекательно с помощью мультимедийных ресурсов, что позволяет ученикам активно
воздействовать с новым материалом, активное вовлечение учащихся, улучшение
планирования, темпа и течения урока. Благодаря использованию разнообразного
материала качество уроков улучшается, хотя возможно качество знаний не
повысится, но интерес учащихся к происходящему на уроке заметно увеличится.
Учитель получил
благодаря интерактивной доске возможность управлять компьютерной демонстрацией:
1. При объяснении нового материала учителю удобнее показывать на доске, когда
весь класс активно вовлечен в процесс наглядно-чувственного восприятия, явлений, процессов и объектов, а не привязаны
к своим компьютерам.
2. Интерактивная доска может использоваться не
только для сообщения новых знаний, но и на уроках контроля, закрепления,
повторения, обобщения, систематизации успешно выполняя все дидактические
функции обучения
3. Учащимся нравится работать с интерактивной
доской, они с интересом слушают объяснение учителя, концентрируют внимание на
ответах своих одноклассников, с удовольствием сами отвечают у доски, тем самым доказывается
истинность древнего изречения «когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я
понимаю; когда я действую, я учусь»
4. На уроке можно работать с любыми электронными
документами, картами, плакатами, портретами, рисунками, схемами, диаграммами,
графиками, таблицами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими
ресурсами. На интерактивной доске легко передвигать объекты, комментировать
диаграммы, рисунки и тексты
5. Отпала необходимость беспокоиться за
сохранность наглядных пособий, в соответствии с целями урока можно
проектировать различные задания. Использование интерактивной доски разрешает
делать надписи на карте (выделять фронты, стрелками указывать направления
боевых действий, подписывать даты, персоналии, перемещать и создавать объекты
и т.д.). На доске не жалко выделять,
потому что в любой момент можно стереть, легко исправить любую ошибку. Если
необходимо, то можно сохранить сделанные задания и на следующих уроках проанализировать их.
6. Интерактивная доска открывает новые
возможности при обучении работе с
изображениями.
7. Доска незаменима на занятиях по краеведению,
она поможет учителю организовать заочную экскурсию.
8. Богатыми возможностями располагают
интерактивные анимации, используемые для наглядно-образного раскрытия темы
урока и помогающие реконструировать
события прошлого.
9. Большое значение имеет психологический фактор,
потому что учащиеся уверенно чувствуют себя у интерактивной доски и почти все
ребята в классе хотят отвечать.
10.
Использование
доски для демонстрации презентаций, в ходе которой делаются различные записи.
11.
Дополнительная
функция интерактивной доски «непрозрачный экран» позволяет организовать
закрепление при работе с терминами и датами.
12.
Не нужна клавиатура, чтобы работать с оборудованием,
что позволяет вовлекать учащихся начальных классов.
Исходя из того, что интерактивная доска –
это фактически дисплей компьютера учителя, поэтому дает возможность
использовать различные ресурсы: презентации, текстовые редакторы, Интернет, программное
обеспечение для интерактивной доски и по различным предметам, звуковые и видео-
файлы, изображения (графика, диаграммы, фотографии, фотографии).
Интерактивная доска вдохновляет
преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный
рост.
Учитель живет до тех пор, пока он учится.
Немає коментарів:
Дописати коментар